13.02.2024

Многие наши клиенты заказывают краску по каталогу Pantone. Тут мы немного расскажем Вам об особенностях красок в системе смешения Pantone, и о разнице цвета в самих каталогах.

Самое важное, что Вам нужно знать: Pantone - это про прозрачные краски. Подавляющее большинство оттенков цвета формируется так называемым разбелом краски, о чём и говорит примерная рецептура, указанная рядом с оттенком цвета на веере. Это означает, что наблюдатель (в данном случае - потребитель) видит цвет краски в смешении с цветом подложки. В большинстве случаев цвет выглядит "глубоким" и, может быть, "ярким" именно по этой причине. Многие наши клиенты хотят получить кроющие краски в Pantone. Мы прилагаем огромные усилия для того, чтобы оттиск нашими кроющими красками по Pantone был как можно ближе к оттиску в каталоге и минимально зависел от цвета подложки. То есть мы решаем не только подбор цвета, но и вопросы, связанные с тем, как световые лучи проникают (или не проникают) сквозь красочный слой и отражаются (или не отражаются) подложкой и пигментами, которыми мы добиваемся укрывистости.

С прозрачностью красочного слоя и нюансами, с этим связанными, разобрались. Теперь - непосредственно о цветах. Ниже на странице Вы сможете увидеть два фото, сделанных со вспышкой (для того, чтобы нивелировать влияние фонового освещения). Картинки кликабельны, есть возможность рассмотреть более детально. На них, на примере Pantone 274 C, невооруженным глазом видна разница как между веерами примерно одного возраста, так и между веером и свежим каталогом Pantone Solid Chips.

Некоторые возразят: "Нуу.. Это же разных лет каталоги, там цвета уже поплыли!"
Вот что можем на это сказать: У нас хранятся эталоны некоторых цветов. Среди них есть эталоны, отпечатанные нашими красками на бумаге лет 20(!) тому назад. И что же? Цвета не изменились.
Всё дело в том, что органические пигменты, применяемые при изготовлении полиграфических красок, очень и очень стойкие. Конечно, они боятся ультрафиолета и кислорода, как и, впрочем, почти все материалы, которые нас окружают. И вот эти самые пигменты, будучи очень хорошо смочены практически инертным связующим, которое используется в красках по бумаге, становятся, мягко говоря, суперстабильными. И наши эталоны цветов, и каталоги Pantone, имеющиеся у нас, хранятся в одинаковых условиях (примерно одинаковая температура, влажность и практически всегда темно). Отсюда можно сделать вывод, что каталоги не только могут, но и будут отличаться друг от друга.

Для большей точности: дельтаЕ < 2 является общепринятым допустимым отклонением цвета при сравнении цветов. Однако это может быть как незаметным глазу, так и, мягко говоря, прямо бросаться в глаза сравнивающего. Дело в том, что эта самая дельтаЕ вычисляется примерно как средняя температура по больнице. Мало того, ещё существует несколько методик измерения этой самой дельтаЕ.

При изготовлении красок по Pantone мы ориентируемся на средневзвешенный цвет во всех каталогах, которые у нас имеются.